Главная » Файлы » Методические материалы

В разделе материалов: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Автор: Малышева И.В., учитель иностранного языка МАОУ "Гимназия № 1"

Методическая разработка учебного проекта для учащихся 9-х классов «Великая Отечественная война» нацелен на развитие умения строить письменное и устное аргументированное монологическое высказывание с использованием средств логической связи. Одной из задач проекта является воспитание качества гражданина, патриота и развитие национального самосознания. Проект интегрирует английский язык, информационные технологии, историю  России, обществознание.

Презентация к проекту "Великая Отечественная война" для учащихся 9-х классов

Рефлексия (презентация)

Описание проекта

Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 408 | Загрузок: 0 | Добавил: defaultNick | Дата: 06.05.2015 | Комментарии (0)

Сценарий открытия  конкурса инсценированной басни

В гостях у Крылова

Герои:
И.А. Крылов (высокий полный человек в длинном коричневом сюртуке. Крупная голова с кудрями. Нависшие брови.)
Мальчик-слуга
Маша
Серёжа
Барыня с зонтиком
Слуга барыни
Мальчишка с оплетённой бутылью масла
Важный толстый господин с тростью
Старик в высокой войлочной шляпе
Франт (похож на петуха)
Купец-медведь
Барыня-лиса

Декорации:
Гостиная в доме Крылова. Большое кресло. Круглый стол. Самовар. Окно с видом на торговые ряды.

Сцена первая
В гостиную входят мальчик и девочка. С любопытством осматривают комнату.

Маша (шепчет). А что мы ему скажем? Как объясним, кто мы и откуда?

В комнату входит Крылов. Лицо его кажется сонным. Глаза смотрят молодо и лукаво. Дети встают. Крылов, не показывая удивления, внимательно глядит на гостей в необычной для него одежде.

К. Покорнейше прошу садиться, господа. Чем обязан? (опускается в кресло.)
С. Мы – Маша и Серёжа.
К. Рад знакомству. Так вы русские? Признаюсь, я поначалу принял вас за иностранцев. Внешность ваша несколько… необычна.
С. Это неудивительно, ведь мы, некоторым образом, прибыли из будущего. Если точно – из начала 21 века.
Крылов радушно улыбается. Звонит в колокольчик, приказывает слуге принести самовар. Беседа продолжается.
М. Ваше имя, Иван Андреевич, известно и любимо. Скажи «басня», сразу ответят: «Крылов»! Расскажите, почему вы пришли к басне? Ведь, как известно, вы издавали журнал, писали пьесы.
К.(покачав головой). Признаться, я и радуюсь, и недоумеваю. Приятно, что потомки помнят мои басенки. Однако удивлен я еще больше. Басни писали многие достойные поэты…
М.(перебивая. С восклицанием). Но читают именно ваши!
К. Что ж… Я думаю, все дело в том, что я решил сочинять басни «забавным русским слогом»…
С. Каким-каким?
К. Забавным. Это выражение замечательного поэта Гаврилы Державина. Он хотел сказать, что писать надо простым русским языком, понятным и доступным. А басня – это та же сказка. Ведь сказка и малому и старому понятна, не так ли? Сказка – ложь, да в ней намёк: добру молодцу – урок. Вот и басня – урок. А урок должен быть понятным. Вот я и решил сочинять так, чтобы меня всякий русский человек понял – и взрослый, и ребёнок, и дворянин, и мещанин, и извозчик, и крестьянин, коли грамоте обучен. А неграмотный – так послушает и поймёт…
М. Они и в наше время понятны. Я ещё маленькая была, читать не умела, а «Стрекозу и Муравья» наизусть знала…
К. Приятно слышать, сударыня, благодарствуйте…(на лице Маши приятное изумление от этих слов. Серёжа хрюкнул.) А к басням я, действительно, долго шёл. В юности, правда, написал пару басен, но считал их безделкой. Мне хотелось издавать журналы, сочинять комедии для театра. (С восклицанием) Да чего я только не сочинял! Писал всё подряд, были бы чернила да бумага. Однако судьба распорядилась так, что я должен был уехать из Петербурга. Долго скитался по России, ничего не писал…
С. Почему?
К. Больно время было крутое, друзья мои. Для честного человека, для литератора было два пути – либо молчать, либо… Сибирью пахло. (Задумался. Многозначительная пауза.) Итак, я долго молчал. И когда вернулся в столицу, заговорил баснями. Почему, вы спрашиваете? (Встав с кресла, жестом пригласил ребят подойти к окну.) Посмотрите-ка на улицу.

Сцена вторая

Шум улицы. На переднем плане торговые ряды. Дверь торговой лавки, из которой вышла барыня с зонтиком. За ней с двумя тяжёлыми корзинами – слуга. Выскочил мальчишка с оплетённой бутылью масла. Важный толстый господин, опершись на трость, рассматривал вывески. Старик в высокой войлочной шляпе считал на ладони медяки, шевеля губами.

К. (глядя в окно.) Я люблю сидеть у окна и наблюдать. Очень любопытное занятие. Иногда взглянешь на человека -   а тебе так и представится какая-нибудь зверюшка. Посмотрите-ка на этого франта. Ишь как выступает! (По сцене прогуливается молодой человек с характерной внешностью.) Думает, что все так и смотрят на его новую шляпу и модный галстук. Вылитый петух среди куриц, не правда ли?
С. (С восклицанием.) Точно! А вон тот купец за прилавком – ну прямо медведь!
М. (Перебивая.) А барыня, которая с ним перебирает материи, совсем как лиса! Интересно, кто кого перехитрит? (На сцене соответствующие герои.)
Снова садятся за стол.
К. (С усмешкой.) Вот вам и басня. Остаётся только придумать, что будет дальше. А ведь людей можно вообразить не только животными, но и всяческими вещами… Забавно? А под видом забавы много важного можно сказать.
С. И многим. Во время войны с Наполеоном, говорят, ваши басни вся армия читала.
К. Все не все, хвастать не буду, но и вправду читали многие. Даже светлейший князь Михаил Илларионович Кутузов изволил басню мою «Волк на псарне» читать перед господами офицерами… Ну да дело не в этом. (К зрителям.) А басни я затем пишу, чтобы коротко и доходчиво сказать человеку, что хорошо, а что дурно… Иные обижаются: узнают себя в моих зверюшках.  (После паузы. Встаёт ,обращаясь в зрительный зал. ) Вот вы говорите, что и в ваше время мои басни читают. Это для меня, конечно, лестно, но и грустно. Если басни мои нужны – значит жизнь не стала лучше? Значит, по-прежнему надо  объяснять, что ученье – свет, а неученье – тьма? Что плохо быть хвастливым, лживым? Что дружба лучше вражды? Что не всё то золото, что блестит? Грустно, господа!
С. Но если бы не было ваших басен, Иван Андреевич, может быть, было бы хуже!
К. Хотелось бы так думать. Но ведь я не только басни пишу. Уже много лет я служу в Публичной библиотеке. И я знаю, сколько на свете прекрасных, умных книг. Я верю: они могут сделать человека лучше. Учитесь, читайте! И вот, кстати, и басенка об ученье и невежестве. Послушайте и на ус намотайте, юные друзья мои. Читает басню «Свинья под дубом».


 

Кафедра Гуманитарных дисциплин | Просмотров: 457 | Загрузок: 30 | Добавил: defaultNick | Дата: 20.02.2014 | Комментарии (0)

Внеклассное мероприятие по английскому языку, посвящённое творчеству Э .Лира и таким забавным стихам как лимерики для 7-8 классов. Разработала Горячкина Е.А. 
Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 518 | Загрузок: 35 | Добавил: akimbo | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Сценарий внеклассного мероприятия "День матери" для 5-6 классов. Разработала Горячкина Е.А.
Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 478 | Загрузок: 30 | Добавил: akimbo | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Урок в 5 классе "Интерактивное путешествие по Лондону". Разработала Горячкина Е.А.
Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 424 | Загрузок: 29 | Добавил: akimbo | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Сценарий внеклассного мероприятия "Бал 1812 года". Разработала Горячкина Е.А.
Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 430 | Загрузок: 276 | Добавил: akimbo | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Классный час посвященный Дню героя России. Разработала Горячкина Е.А.
Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 430 | Загрузок: 253 | Добавил: akimbo | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Урок английского языка в 3-м классе "Восемь друзей." в соответствии с ФГОС. Разработала Горячкина Е.А.
Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 429 | Загрузок: 31 | Добавил: akimbo | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Литературный вечер поэзии Роберта Бернса для 7-8 классов. Разработала Горячкина Е.А.
Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 410 | Загрузок: 239 | Добавил: akimbo | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

контрольная работа по английскому языку для 3 класса в соответствии ФГОС. Разработала Горячкина Е.А.
Кафедра Иностранного языка | Просмотров: 478 | Загрузок: 35 | Добавил: akimbo | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-18